Политика конфиденциальности: Что именно крадет у пользователя Windows 10

2642nikolaj_nikolaev26 авг 2015
Выпуск Windows 10 уже наделал больше шума, чем все предыдущие релизы от Microsoft вместе взятые. И причина вполне понятна — в новой операционной системе найдены беспрецедентные средства контроля за пользователем.

Некоторые эксперты уверены, что наступает новая эра в IT, когда свободный пользователь исчезнет как класс. Каждому человеку будет присвоен инвентаризационный номер, на каждого будет составлено досье на основании данных из его личной переписки, перемещений, SMS и т.д.
Хотя картина в целом уже понятна, результаты первых попыток провести более-менее анализ были опубликованы только на днях. Исследователи вооружились сетевыми мониторами, средствами отладки и иными профессиональными инструментами и заглянули внутрь Windows 10, чтобы понять: что именно Windows 10 крадет с компьютера пользователя.
Итак, предварительные данные анализа. Microsoft берет с вашего компьютера:

1. Весь печатаемый текст. Не важно, каким приложением вы пользуетесь. Нажатия клавиш перехватываются на уровне операционной системы, данные собираются в пакеты и отправляются с периодичностью 1 раз в 30 минут на следующие сервера:

oca.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
pre.footprintpredict.com
reports.wes.df.telemetry.microsoft.com

Например, пользователь пишет письмо с помощью сервиса Gmail, работающего в Chrome или Firefox. Но текст письма всё равно будет перехвачен на низком уровне ОС и отправлен на сервера Microsoft. Зачем? Для того, чтобы работал этот сервис. Формальное объяснение от Microsoft: нужно для улучшения работы системы предиктивного ввода (ускоренный набор текста).

2. Геолокационные данные. И названия сетей Wi-Fi поблизости. Накапливаются и передаются раз в 30 минут. Позволяют отслеживать физические перемещения пользователя с точностью до нескольких метров. Объяснение от Microsoft: данные нужны для поисковой системы Bing, чтобы она могла выдавать более релевантные ответы. Что это значит для пользователя: Microsoft знает ваш домашний адрес (зачем он нужен см. п. 5). Если у вас мобильное устройство с Windows 10, в Microsoft знают о всех местах, где вы бываете.

3. Запись с микрофона. Микрофон в Windows 10 включен постоянно (см. статью «Windows 10 тайно включает микрофон». Сначала высказывались предположения, что это необходимо для работы сервиса Cortana (голосовой помощник), но чуть позже стало известно, что отключение Cortana не решает проблему. Записи голоса пользователя могут накапливаться, какая-то часть из них отправляется на сервера Microsoft. Эксперты по компьютерной безопасности предупреждают: если вы пользуетесь зашифрованными средствами связи (например, используете SIP-телефонию с шифрованием трафика), такая несанкционированная запись звуков с микрофона может поставить вашу безопасность под удар. Использовать надежный канал VoIP одновременно с Windows 10 — совершенно бессмысленное занятие. Лучше сразу выйти на улицу и прокричать.

4. Телеметрия. Фантастическая по своей потенциальной небезопасности функция, которая даже не скрывается компанией-разработчиком. Телеметрия — это передача данных в Microsoft о состоянии вашего компьютера и вашей активности. Собирается буквально всё: какие программы установлены, какие запущены, объем занятой памяти, журналы приложений, фрагменты оперативной памяти и так далее. Учитывая, что в оперативной памяти может оказаться что угодно — от данных для служебного пользования до номеров кредиток — такая передача на чужие сервера является потенциальной уязвимостью. Хотя в Microsoft уверяют, что данные надежно шифруются, кто может гарантировать, что шифр не будет тайком взломан злоумышленниками? Ведь всем известно, что у Microsoft всегда были большие проблемы с безопасностью. Точнее, с устойчивой неспособностью эту безопасность обеспечить.

Данные по телеметрии передаются на следующие сервера:

telecommand.telemetry.microsoft.com
telecommand.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
oca.telemetry.microsoft.com
oca.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
sqm.telemetry.microsoft.com
sqm.telemetry.microsoft.com.nsatc.net

5. Борьба с пиратством. Windows 10 просматривает названия пользовательских файлов и сверяет с постоянно обновляемым списком пиратских новинок. Если находятся соответствия, листинги пользовательских директорий отправляются в Microsoft. Фактически, компьютер доносит на своего же владельца.
Напомним, данные об антипиратской активности Windows 10 были известны давно (см. «Windows 10 сотрет пользователям пиратские игры»). Но предполагалось, что акцент будет сделан на борьбе с контрафактными играми. Сейчас становится понятно, что главная цель — лишить пользователей возможности скачивать с торрентов пиратские копии американских фильмов и сериалов.

Особо следует отметить, что сопоставление данных о наличии нелицензионного видео на компьютере пользователя с собранными геолокационными данными открывает отличную возможность для MPAA (Американская ассоциация кино) и RIAA (Американская ассоциация звукозаписи) отсудить у какой-нибудь американской домохозяйки очередную пару миллионов долларов. Российским пользователям, похоже, пока бояться нечего: система срабатывала только при обнаружении американских фильмов.

6. Портрет на память. Некоторые пользователи заметили, что после первой активации Windows 10 на короткий период включается web-камера. Исследования это подтверждают — в Microsoft передается 35 Мб данных сразу после активации и включения встроенной камеры. Предположительно, данные привязываются к пользовательскому аккаунту Microsoft.

i1.services.social.microsoft.com
i1.services.social.microsoft.com.nsatc.net
7
oleg_lebedev26 авг 2015
прощай win10, а мы так и не познакомились с тобой.

5
Justad26 авг 2015
мда, ну и уроды...

2
mytb26 авг 2015
бесплатная)

0
unforgivenpmytb28 авг 2015
то был миф, она не бесплатна. "Бесплатным" было обновление. Для владельцев лицензии 7 /8 /8.1. На год. Дальше - плати. Обладатели пиратки установили 10. Через время их стали блокировать. Они то по-началу думали получат ключ на халяву.

0
iandarkenunforgivenp29 авг 2015
Господи, откуда вы беретесь...
Обновление было не "бесплатным" а бесплатным, но в течение года. Не обновились за год - если захотите десятку, придется покупать, как и всем. И никто и не думал, что пираченная винда станет лицензионной. Ну, кроме совсем уж конченных дегенератов, неспособных даже пресс-релизы MS прочитать, а только на Фишках новости читающих

0
unforgivenpiandarken29 авг 2015(был изменен)
учитывая телеметрию и количество "инноваций", очередной переворот в панелях управления, а также учитывая то, что ПЛАТНЫЙ продукт должен продаваться единожды, а не быть напичканным рекламой, разводящей на донат и подписки в каждом углу системы - они могли сделать её по настоящему БЕСПЛАТНОЙ. Но обновление было именно "Бесплатным", тут можно разводить долгие споры - каждый останется при своём.
Ты будешь одобрять винду, а я буду заходить под 7ку из дебиана, только чтобы поиграть в танчики.

Я ниже человеку отвечал уже комментарием с хабра, про лягушек. Вот "бесплатность" из той же оперы.

0
iandarkenunforgivenp29 авг 2015
Насчет инноваций. Да, похеренная панель управления обескураживает. Но после того, как все настроишь - уже не так важно.
Насчет рекламы и доната. Я её использую с 30 июля - нигде не видел ни того ни другого. ЧЯНТД?
Насчет танчиков - так они под вайном отлично катаются, не работает только торрент-даунлоадер, все остальное пашет.

2
fox proteus27 авг 2015
я фигею... Во-первых, где пруфы? Во-вторых Гугл и Эппл уже тыщу лет следит за всем, что вы печатаете в своих смартфонах и никто не парится... И вы же сами соглашаетесь с этим, настраивая синхронизацию с iCloud или учетной записью Google, в которых хранятся данные по вашим персональным словарям предиктивного ввода... Я уже молчу про всю вашу контактную информацию и личные фото, которыю вы сами добровольно сливаете гуглу, эпплу и прочим яндексам-дропбоксам.

Майкрософт просто идёт на волне прогресса и делает всё то же самое... Но это же масдай, а к нему надо доджобываться по полной)))

0
V1tolfox proteus27 авг 2015
Ну вот например после обновления на 10 я заметил, что у меня появились проблемы с интернетом. А у меня 8 входящий и 0.5 исходящий канал адсл. И смотришь графики на роутере - и видишь, как периодически идут всплески. Не знаю, что и куда отсылалось (отключил всё это мракобесие одной из утилиток), но факт имел место быть. Да и когда я пользуюсь гуглом или айклаудом - я сам добровольно захожу в него, сам ставлю галочку использовать и знаю, что то, что я введу - будет где-то записано. Но когда это делает не сайт, на который я сам зашел, а вся система перехватывает все события с клавиатуры, мыши и вебкамеры просто потому что ты включил компьютер - это уже полнейшая наглость. Тем более учитывая репутацию аццкого решета, ждем новостей о взломе шифрования и перехвата всего этого добра какими-нибудь хацкерами.

0
evgenij_polfox proteus28 авг 2015
Согласен, "пруфы на стол или выйди вон из кабинета!)"

0
unforgivenpfox proteus28 авг 2015(был изменен)
запилил пруфы ниже

К тому же, я пользуюсь гуглом БЕСПЛАТНО, даю им свою инфу. Не всю, а сколько сам решаю. При желании, могу легко ПОЛНОСТЬЮ действовать в тени от гугла. С виндой так не прокатит уже. По крайней мере, они ОЧЕНЬ СТАРАЮТСЯ.
За винду мы обязаны ПЛАТИТЬ.
Схренали в уже купленном продукте реклама в пасьянсе? Когда мы покупаем приложение, обычно это отключает рекламу, не так ли?

Я давно считаю, что виндовс маст дай (хоть и 60-70% пк-времени живу под виндой), но сейчас дело не только в этом.

1
unforgivenpevgenij_pol28 авг 2015
стол пруфов чуть ниже этого коммента)

Приведу забавный комментарий с хабра)

Варят лягушек пользователей в котле на медленном огне. Всплывает большой пузырь со дна.
Часть пользователей замечает: «Господа, а ведь нас варят! Стало горячее, чем вчера!».
Им возражают: «И что? Не первый же день варят, и ничего плохого не случилось. И вообще, вам кажется, что стало горячее — у нас на дне давно такая температура, а после того как пузырь всплыл, и на поверхности стала такая же. Так что произошло простое выравнивание температуры, спокойно сидим дальше.»
(с) mtivkov

1
evgenij_polunforgivenp29 авг 2015
Нууу... бро с доказаловкой потрудился на славу молодца!!!! Респекту тебе +1

1
EfferalGun26 авг 2015
твааааарии

0
kvaga26 авг 2015
а можно как-то заблочить доступ к этим сайтам своего устройства?

1
unforgivenpkvaga28 авг 2015(был изменен)
лучше вообще не ставить 10. В ближайшие полгода - год уж точно. Есть более обновленная инфа, какие порты блочить. Но заблокировать через host или как то еще внутри системы не получится. Только на уровне роутера.
А также лучше не ставить обновления на 7 /8 /8.1, если вы не успели это сделать в прошедшие несколько дней. Не помню номер апдейта, но его можно найти при желании. Обновление телеметрии в 7 - гуглить как то так.

0
nzoff26 авг 2015
можно подумать раньше этого ни кто не знал?

0
unforgivenpnzoff28 авг 2015
раньше было не так

0
KirillM200626 авг 2015
"Российским пользователям, похоже, пока бояться нечего: система срабатывала только при обнаружении американских фильмов."
Так то, только наши фильмы у всех россиян, "Большая ржака" в блюрее и прочее) Я бы не был столь критичен к нашим пользователям. Скорее правовая система никакая и не добраться пока что.

1
nzoffKirillM200626 авг 2015
но когда дрочишь перед ноутом, камеру прикрывай))))))))))

0
iandarken26 авг 2015
Нда. И никто не потрудился поискать пруфы. Иначе выяснил бы, что этот треш написала какая-то то ли польская, то ли еще какая недоевропейская желтая газетка. И он теперь гуляет по интернетам. Господи, у таких легковерных идиотов только и воровать суперсекретные данные, ага

0
unforgivenpiandarken28 авг 2015(был изменен)
искал пруфы к этому посту, еще до того как он появился здесь)) В целом Вы правы насчет именно этой статьи, но есть куча НО, а также мнение ООН, выраженное давече сообществом и одним из руководителей.
Приведу несколько пруфов навскидку:
От Майкрософт почти не скрыться)) - habrahabr.ru/post/26...

В статье от ESET есть неточности, которые подробнее раскрыты в комментах, также в самом низу человек прикрепил пару ссылок на информацию о проблемах с обновлением до 10 - habrahabr.ru/company...
Также у людей, установивших 10, которым был обещан быстрый и легкий откат до предыдущей системы (при желании) эту возможность изъяли.
Также помимо обновлений 10, о которых там идет речь, была выпущена пачка обновлений для 7 /8 /8.1, добавляющих средства телеметрии, как в 10.

И вот подробнее по пунктам соглашения - habrahabr.ru/post/26...

0
iandarkenunforgivenp29 авг 2015
Это все уже давно прочитали. Вот только - ни один адекватный юзер сейчас не сидит без хотя бы минимально настроенного файрвола, что не мешает заблокировать все сервера, куда MS шлет телеметрию. Про "особенности национального DNS" тоже все давно знают.
Не хотите, чтобы винда слала лишнего? Пользуйтесь файрволом. Не хотите, чтобы она обновлялась? Отключите автооблновление.

0
unforgivenpiandarken29 авг 2015
Не хотите, чтобы она обновлялась? Отключите автооблновление.

Может вы всё же почитаете информации, прежде чем отвечать? Обладатели минимальной редакции НЕ СМОГУТ выключить обновления, средства ОС НЕ ПОЗВОЛЯТ.

Не хотите, чтобы винда слала лишнего? Пользуйтесь файрволом.

Закрытие доступа к портам через файрволл не исключит полную отправку отчетов. ОС ВСЁ РАВНО, будет что то слать, если она так хочет. И ЧТО она будет слать - пока что никому не известно. Но проверять на себе не очень хотелось бы.

уже давно прочитали.

Может ещё раз и на переосмысление? Впрочем, вы можете считать как угодно, но не нужно других людей вводить в заблуждение.

Читайте анекдот про лягушек, он короткий и доступный.

0
iandarkenunforgivenp29 авг 2015(был изменен)
Насчет апдейтов.
Обладатели "минимальной" редакции - это которая Home. Если комп ходит в сеть через WiFi - в настройках соединения достаточно указать, что соединение - "Metered connection" - и обновления перестанут качаться автоматически. Это раз. Два - gpedit.msc никто не отменял. Административные шаблоны работают вне зависимости от редакции - Computer Configuration - Administrative Templates - Windows Components - Windows Update - Configure Automatic Updates - Enabled - "2 - Notify for download and notify for install". Все, после этого апдейты будут только в панели нотификаций жаловаться "У вас есть апдейты!" Так что не надо кричать на меня "средства ОС НЕ ПОЗВОЛЯТ", надо иметь хотя бы минимальные навыки администрирования. Или гуглежа.

Насчет закрытых портов.
В принципе справедливо, но пока нет доказательств, что MS пользуется чем-то кроме родных WFP, которые подконтрольны файрволам. Для параноиков - всегда есть файрвол на роутере.

edited - typo

0
unforgivenpiandarken29 авг 2015(был изменен)
Обладатели "минимальной" редакции - это которая Home. Если комп ходит в сеть через WiFi

а если не через вайфай? Ноутбукашники оемники немного спасены от ненужного им трафика. Что делать остальным и с остальными проблемами?

gpedit.msc /Notify for download and notify for install / файрвол на роутере

это вы, я и еще сотня человек займется (хотя мне и под 7кой без обновлений телеметрии норм).
А так то шинда всегда позиционировалась как система для домохозяек. И 95% юзеров не будут этим заниматься.

В принципе справедливо, но пока нет доказательств, что MS

Зато есть доказанное наплевательское отношение к пользователям.
МС: Это обновление, что вам нужно. Пусть оно и весит много и патчноут ничего не поясняет. Но вам так лучше
Юзер: но я не хочу, мне и так норм, и трафик закончился и я хотел бы знать, что там именно..
МС: Хочешь, переживешь, нам лучше знать
Юзер: но я ведь заплатил, хотя бы объясните..
МС: нам виднее, а вам это знать не обязательно

Если вы считаете нужным оправдывать такое поведение софтверного гиганта - пожалуйста, ваше право. Но я целиком и полностью другого мнения. Столлман даже Ubuntu назвал шпионской, а вы вот и десятку подозрительной не находите.

0
iandarkenunforgivenp29 авг 2015
"шинда всегда позиционировалась как система для домохозяек" - так вот им, как раз, и нельзя отключать обновления. Подавляющая часть ботнетов и малварных сетей создана именно "на основе" таких вот домохозяек. Те, кто _знает_ как пользоваться ПК - смогут сами контролировать апдейты. Те, кто тыкает на каждый "Вы наш 100000 посетитель, нажмите и получите миллион!" - им как раз и надо принудительно ставить все апдейты, чтобы дыр поменьше оставалось. Дырявая машина в сети - сейчас это не личное дело, это угроза всем.

"доказанное наплевательское отношение к пользователю"
С чего оно наплевательское? EULA доступен до установки, никто не заставляет с ним соглашаться - кому нравится сидеть на Win7 - сидят и не испытывают дискомфорта. Да, я считаю такое поведение вполне нормальным - ВСЕ это описано в их соглашениях, но MS при этом не заставляет ставить Win10. Если устраивают шпионские игры - так зачем тогда жаловаться? Если нет - зачем тогда ставить?

0
unforgivenpiandarken29 авг 2015
Те, кто тыкает на каждый "Вы наш 100000 посетитель, нажмите и получите миллион!" - им как раз и надо принудительно ставить все апдейты, чтобы дыр поменьше оставалось.

Согласен, но что в тех обновлениях? Ничего, что мне хотелось бы самому решать, что я себе установлю?
Я хочу патчноут, а для того, о чем вы говорите - есть адблок, его используют очень многие пользователи. Даже не очень продвинутые.

как раз и надо принудительно ставить все апдейты, чтобы дыр поменьше оставалось.

Не нужно пускать дырявую систему /браузер в релиз, чтобы дыр поменьше оставалось))

EULA доступен до установки

он может обновляться сколько угодно раз, вы каждый раз предлагаете его перечитывать, устанавливая каждую обнову? Теперь становится понятно, почему патчноутов нет. Чтобы время для изучения eula оставалось, так?

MS при этом не заставляет ставить Win10

Но предлагают так настойчиво, что значки в трее уже с полгода моргают. Мол, обновись, это "бесплатно".

Если устраивают шпионские игры - так зачем тогда жаловаться? Если нет - зачем тогда ставить?

Не жалуюсь, а выражаю позицию пользователя Вин, гражданскую позицию. Имею право. И не обновляюсь пока, т.к. недоволен решениями. Они тратят ресурсы, за которые я плачу покупкой лицензии не на функционал и юзабельность, а на телеметрию и перепиливание плиток.
И шпионские игры меня вовсе не устраивают. Я хочу чтобы Мой компьютер оставался Моим, а не становился Этим, если вы понимаете, о чем я.

0
iandarkenunforgivenp29 авг 2015
Насчет патчнотов
Патчноты - MS у себя на сайте честно описывает все KB. Кому это реально надо - достаточно вписать номер KB в гугл - первая же ссылка будет на support.microsoft.com с подробным описанием. Когда наш продукт обновляется, мы тоже никаких патчнотов не раздаем по умолчанию, но кто хочет - может почитать на сайте.

Насчет дыр
Ну никто не идеален. И Дебиан зафриженную Stable, бывает, фиксит - про openSSL все помнят. И MS старается. И чисто статистически - MS для Windows обновления выпускает с фиксами 0day и прочих критичных дырок быстрее очень многих производителей, включая Mozilla Foundation.

Насчет EULA
При его изменении его надо заново принимать. Если не принять - обновления, с которым эти изменения приехали, не будет.

Насчет бесплатного обновления
Об этом я выше писал. Небесплатно оно только для пиратов. В трее - да, моргает, но от этого можно избавиться - все, кому оно не нужно, уже наизусть выучили номер KB, который эту нотификашку добавляет

Насчет растраты ресурсов
Они могут хоть огромный хер нарисовать в виде дефолтных обоев - это их дело. Еще раз - никто не заставляет никого переходить на десятку. Если кого-то не устраивают изменения в системе - ну так не пользуйтесь ей. Когда Космонавт запилил сраный Unity и третий Гном - я перешел на сборки с XFCE, вместо того, чтобы ныть, как все ужасно. И вот говорить, что MS тратит деньги на херню вместо функционала - значит очень-очень кривить душой. Функционал развивается если не семимильными шагами, то очень и очень достойно. Как в свое время перейдя на 7 я не смог пользоваться XP из-за отсутствия реально классных штук, так и 10 заставляет привыкнуть к целой куче полезных вещей.

1
unforgivenpiandarken30 авг 2015(был изменен)
Они могут хоть огромный хер нарисовать в виде дефолтных обоев - это их дело.

Примерно этим они и занимаются.

Я то вашу позицию понял, но вы мою понять не пытаетесь. Зачем защищать мелкомягких?
Донат в пасьянсе в ПЛАТНОЙ операционке.. Кушайте, если хотите.
Но не нужно заставлять других считать это нормой. Вы не Малышева, я не зритель первого канала.

ps: Ваш продукт - это что?

0
iandarkenunforgivenp04 сен 2015
Сорри, вообще забыл про WDшечку. Раньше каждый день сидел, но она превратилась в сраное сборище ютубо-видео, вот и перестал заходить почти.
Так вот. А где там донат? Я сейчас серьезно, я вот первый раз запустил Паука виндового - вроде Паук как Паук. Рекламы, вроде, тоже нет. О чем речь?..

World of Warcraft - и сам платный, и подписка платная, и ин-гейм донат есть. EVE Online - то же самое. Их тоже анафеме предадим?) Я не защищаю конкретно мелкомягких, я, скорей, пытаюсь найти причины, почему к ним иное отношение за то же самое, что делают другие без негатива.

Наш продукт - kaspersky.com/partne...

0
unforgivenpiandarken05 сен 2015
Вот даже отвечать уже лень...

«В целом все хорошо, но...»
lenta.ru/articles/20...

Обилие рекламы ВО ВСЕХ сервисах, неуместные на ПК плитки, перепиливание интерфейсов, разделение и нелепые попытки обратного слияния Панели управления и Настроек ПК(или как оно там). Также и двух рабочих столов.
В народе о таких вещах говорят "и нахуй сесть и рыбку съесть". Ну либо про двух зайцев. Кароче, не вышло.

А где там донат? Я сейчас серьезно, я вот первый раз запустил Паука виндового - вроде Паук как Паук. Рекламы, вроде, тоже нет. О чем речь?..

я и тролли в интернете пиздежь развели, хуйни нафотошопили. Раз у вас с ваших слов нету- значит нету.

0
iandarkenunforgivenp07 сен 2015
Да, пришлось покопаться в этом Solitare Collection и выиграть игру. Точно, есть "Заплатите чтобы не было рекламы". Это реально возмутительно! Реклама в Пасьянсе!
А вот в каких еще сервисах? Я, видимо, реально как-то неправильно в винде работаею, что даже в Пауке рекламу нашел только с вашей подсказкой. Где там еще реклама? Есть, конечно, шанс, что я просто не использую приложения, где она есть.
Плитки - так они с 8, не с 10, если уж плеваться - то в её сторону. В 10 их как раз повыпиливали откуда нужно, пуск теперь хоть немного на пуск стал похож.
Панель управления - реально да, раздражает, что не все в одном месте. Как оно выглядит - дело, в общем-то, десятое, лишь бы работало. Я, видимо, слишком много ковыряюсь в KDE/Гноме/XFCE/vi, чтобы меня пугало изменение внешнего вида. В линуксах оно еще хуже.
Два рабочих стола - это вы о чем? О том, о чем многие ныли годами "А сделайте нам как в линуксах, несколько десктопов"? Я, например, как не пользовался ими так и не пользуюсь. Ну есть и есть, но для пользователя в принципе ничего не изменилось.

0
ZooVeR27 авг 2015
Такое ощущение, что этого никто не знал и не понимал, что такая "байда" творится с Семерки...

0
unforgivenpZooVeR28 авг 2015
с ХР, если быть точнее. Но то были логи и информация, необходимая в технических целях. Чуть позже - в более маркетинговых (таргетированная реклама и проч.). А вот в 10 уже идут попытки полной идентификации пользователя и привязки всех данных воедино к конкретному лицу. Также, МС не скрывают в соглашении, что если собранной ими самими информации о ВАС им будет недостаточно, то они могут приобретать её у третьих лиц.

0
ZooVeRunforgivenp29 авг 2015
С ХР? Ну тем более) Наши телефоны, Скайпы и др. вещи так же собирают все инфу, но почему все об это молчат :) Вин10 просто не повезло - попалась под горячую руку.

0
unforgivenpZooVeR29 авг 2015
потрудитесь почитать пруфы, прежде чем делать конечные выводы. Если скайпу, фейсбуку, контакту и прочим - я могу выключить геолокации, запретить собирать данные, ввести НЕ СВОИ имя и фамилию, то в Винде это ЗАПРЕЩЕНО, я обязан предоставлять свои НАСТОЯЩИЕ данные и Майкрософт сделает всё, чтобы собрать весь мой цифровой след ВОЕДИНО. Понимаешь.

К тому же глупо сравнивать браузер / софтину / социалку и ОПЕРАЦИОННУЮ СИСТЕМУ, она несколько шире и масштабнее.

Если скайпы и прочие одноглазики знают обо мне, только то, что я сам указал, то винда будет индексировать мой жесткий диск, мои файлы, скриншотить мой стол, кейлоггерить мой ввод с клавиатуры и вообще хрен пойми, что там будет в каждой следующей обнове, т.к. политика их предоставления теперь не подразумевает объяснений их назначения и функционала. И соглашение может также изменяться с каждой обновой. Схавают это - дальше будет круче. Также учти нагрузки на сеть, которые создаёт 10ка. Это реальная проблема интернета. Шиндоус генерирует сотни непонятного трафика в интернете, люди качают шинду, шинда шлёт большие отчёты.

Зачем мне шпион и ГИГАНТСКИЙ уничтожитель трафика, за мои кровные? Если бы всё это было полностью или условно бесплатным - это было бы довольно интересно и разумно.
А так, это попытка сначала получить мои деньги за ось, потом снова получить мои деньги за пасьянс, получать мои деньги ежемесячно и ежегодно по подпискам на уандрайвы и прочие офисы и при этом они будут вычислять, кто я и что я. С возможностью передать эти данные кому то еще, если я не достаточно молодец по чьему - то мнению..

Я не спорю, шумиха вокруг 10 - отчасти просто желтизна и попытка раздуть скандалы и рейтинги. Но это действительно другой уровень слежки за пользователями. Скушаем это сейчас - завтра будет хуже.

0
iandarkenunforgivenp29 авг 2015
Воу-воу, а где MS заставляет вводить свои настоящие имена?

0
unforgivenpiandarken29 авг 2015
соглашение подразумевает. А вводить можешь что хочешь. Но по тексту соглашения - должен вводить настоящее.

0
iandarkenunforgivenp29 авг 2015
Это если ты регистрируешься с учетной записью MS. Чего, опять же, никто не заставляет делать - локальный профиль не требует ничего кроме названия.

0
unforgivenpiandarken29 авг 2015(был изменен)
я об этом знаю. Суть не меняется - МС требует указания подлинной информации.

и в завершение процитирую сам себя, ибо к единогласию мы, скорее всего, не придем.
Я не спорю, шумиха вокруг 10 - отчасти просто желтизна и попытка раздуть скандалы и рейтинги. Но это действительно другой уровень слежки за пользователями. Скушаем это сейчас - завтра будет хуже.

0
iandarkenunforgivenp29 авг 2015
Подлинной информации - для использования учетки MS. И это, вообще-то, нормально - никого же не удивляет, что Battle.net, например, тоже требует настоящей информации?