Почти троллейбус

50mustang_by02 фев 2015
Концепт автобуса, приводимого в движение маховиком, был разработан швейцарской фирмой Эрликон (Oerlikon) в 1940-х годах. Гиробус был разработан как альтернатива для аккумуляторных автобусов, которые задумывались как альтернатива троллейбусам на тех маршрутах, где строительство контактной сети не было оправдано.

Первые демонстрационные поездки гиробуса (с перевозкой пассажиров) состоялись в 1950 году. В течение ещё четырёх лет демонстрационные поездки устраивались в разных городах.

Конструкция двигателя гиробуса проста. Это трехфазный электродвигатель и огромный маховик. На «заправке» к электродвигателю подключаются провода и он раскручивает маховик до 3000 об/мин, затем провода отсоединяют и гиробус движется, как было сказано - за счет кинетической энергии вращающегося маховика.

Полноценная эксплуатация гиробуса началась в октябре 1953 года. Всего в 3 странах мира гиробусы реально применялись на пассажирских маршрутах. Это Швейцария, Бельгийское Конго (ныне Демократическая республика Конго) и Бельгия.

Кстати, в СССР тоже были проекты использования гиробусов, но они к сожалению так и остались проектами.

Единственный сохранившийся экземпляр гиробуса того времени, это Gyrobus G3, который хранится во Фламандском музее трамваев и автобусов в Антверпене.

Источник: https://facebook.com...

Пока что комментариев к данной новости нет, но Вы можете быть первым.