Хочешь мира, смажь "Калашникова"

100orloff04 дек 2014
Крупнейший в России оружейный концерн "Калашников" представил новое графическое изображение своего бренда.
Теперь легендарный автомат, а также весь концерн "Калашников", будет позиционироваться свежо и современно.



Для начала – краткий экскурс в историю. После Великой Отечественной войны на Ижевском машиностроительном заводе началась конверсия, увеличение объемов выпуска гражданской продукции. Несмотря на то, что основным направлением работы завода оставалось создание оружия, автомобили и мотоциклы к 70-м годам стали важной частью выпускаемой предприятием номенклатуры.

В 1975-м году Ижевский машиностроительный завод был преобразован в производственное объединение (ПО) "Ижмаш". Автозавод стал подразделением в его составе.

После развала Советского Союза в 90-е годы "Ижмаш" стал наглядной иллюстрацией гибели отечественной промышленности. Еще в 91-м на его продукцию был спрос, однако в 93-94-м годах, цены на всю комплектацию для мотоциклов и автомобилей резко возросли, а цены на готовую продукцию, наоборот, стабилизировались. В результате все предприятия пошли ко дну.

Вот так выглядело предприятие в период застоя.



Дальше были попытки реформировать организацию предприятия, однако в результате они приводили к тому, что проблемы умножались как снежный ком. Политика была нестабильна, долгосрочные стратегии не строились. А после 90-х многие сектора оборонного комплекса вообще остались без госзаказа, что сильно ударило по "Ижмашу".

К 2008-м году состояние производственного объединения стало отчаянно плачевным. В группу "Ижмаш" входило около сотни юридических лиц, часть из которых находилась на грани банкротства. Фактически действовало только 32 юрлица, но они имели многоуровневую систему управления, дублирующие функции и высокие накладные расходы. Суммарные обязательства "Ижмаша" на начало 2011 года составляли около 19 млрд руб. Уровень загрузки же оборудования не превышал 20%.



В 2008-м "Ижмаш" вошел в структуру госкорпорации "Ростехнологии" (ныне Ростех), которая приняла решение сохранить научно-производственный и кадровый потенциал и вывести "Ижмаш" в мировые лидеры по производству стрелкового оружия.

В первую очередь нужно было разобраться со структурой управления, собственности и долгами "Ижмаша". Ростех решил реструктуризировать организации через банкротство и объединение. На тот момент это было, пожалуй, наиболее правильным и эффективным решением. Так в 2011-м году и было создано НПО "Ижмаш".



Во вторник концерн представил свое новое лицо. Глава Ростеха Сергей Чемизов надеется, что со временем он станет таким же узнаваемым, как популярные западные бренды гражданского сектора.

Новый логотип составлен из двух цветов, черного и красного, дизайнеры провели параллель с государственным флагом Удмуртии. Кроме нового логотипа будет создаваться линия одежды и аксессуаров для повышения узнаваемости Калашникова.

Кроме того, под брендом "Калашников" предполагается выпустить серию одежды для стрелкового спорта и охоты, а также аксессуары для охоты и активного образа жизни, например, ножи.

Пока что комментариев к данной новости нет, но Вы можете быть первым.