Нетрадиционная техника ))

8113Andreyka219323 июн 2013

Экраноплан "Лунь"



Проект ударного экраноплана-ракетоносца проекта 903 "Лунь" разрабатывался в середине 70-х годов на основе опыта создания экспериментального КМ. "Лунь" выполнен по традиционной самолетной схеме моноплана с крылом трапециевидной в плане формы и Т-образным хвостовым оперением.

Первый полет экраноплана состоялся в 1985 году на Каспийском море. Мореходность "Луня" на взлетно-посадочном режиме была 5-6 баллов. В боевом варианте "Лунь" построен в единственном экземпляре, второй решено переоборудовать под специализированный поисково-спасательный вариант "Спасатель".

Вооружение - шесть пусковых контейнеров с противокорабельными ракетами (ПКР) ЗМ-80 "Москит" разработки ОКБ А. Я. Березняка. К этому времени на вооружении кораблей ВМФ появилась новая противокорабельная ракета "Москит" не имеющая аналогов в своем классе. Мощная сверхзвуковая ракета с прямоточным маршевым двигателем была способна пустить на дно любой боевой корабль стран НАТО. Ею с начала восьмидесятых начали оснащать новейшие эсминцы типа "Современный". Экранопланы, использую свою высокую скорость, могли бы наносить удары по кораблям противника на просторах Черного и Балтийского морей и легко уходить от преследования.

Силовая установка экраноплана проекта 903 состоит из восьми двигателей НК-87 с тягой по 13000 кг. Они расположены по четыре слева и справа сразу за кабиной. Она позволяет развивать огромную, по сравнению с кораблями ВМФ, скорость, равную 500 км/час. Экраноплан имеет очень высокую мореходность, позволяющую совершать "боевые вылеты" при 5 - 6 баллах.

В 1987 году первый экраноплан-ракетоносец "Лунь", несший на себе шесть контейнеров с управляемыми противокорабельными ракетами "Москит", был достроен и поступил на испытания. Но начавшийся развал СССР уготовил для уникальной машины и всех экранопланов вообще печальную участь. Обвальное сокращение вооруженных сил, нарастающие экономические трудности поставили на прикол экранопланы "Орленок", а "Лунь" пытались переделать в экраноплан-спасатель, но потенциальных заказчиков эта машина не нашла.

Кому интересно, его прародитель экраноплан КМ (Корабль макет). В простонародье "Каспийский монстр" :)


Текст rusarmy.com/vmf/rk_p...
Фотографии igor113.livejournal.... и поиск гугл :)




Скоростной вагон-лаборатория



Скоростной поезд с турбореактивным двигателем АИ-25.

Назывался он СВЛ - скоростной вагон-лаборатория, а его испытания проводились в 1972г. на прямолинейном участке железной дороги между Днепродзержинском и Новомосковском, где он достиг скорости 250 км/ч.

В дальнейшем эксплуатация вагонов подобного типа планировалась в составе высокоскоростных поездов «Русская тройка».

Причиной создания локомотива такого необычного типа были идеи организации высокоскоростного железнодорожного сообщения и дальнейшего использования авиадвигателей АИ-25, исчерпавших свой авиаресурс, но все ещё пригодных к дальнейшей эксплуатации «на земле». После окончания испытаний единственный экземпляр СВЛ был брошен на территории КВЗ (фото). В настоящее время из передней части вагона сделали стелу перед входом КВЗ (ныне ТВЗ) (г. Тверь, пл. Конституции).


Текст ru.wikipedia.org/wik...
Фотографии из гугла :)




Конвертоплан Bell X-22A



Было построено два таких аппарата. Первый самолет X-22A поднялся в воздух 17 марта 1966 года, совершив четыре вертикальных взлета до высоты 7,62 м.

Самолёт с четырьмя крыльями, расположенными по тандемной (продольной) схеме. Силовая установка- четыре турбовальных газотурбинных двигателя, расположенных попарно на заднем крыле и работающих на общую трансмиссию. Движителями являются четыре воздушных винта в поворотных кольцевых обтекателях. Обтекатели имеют возможность разворота от вертикального положения (вертикальный взлет)к горизонтальному (крейсерский полёт или взлёт с разбегом).

После повреждения гидросистемы в результате жесткой посадки 8 августа 1966г. ремонт самолета был признан экономически нецелесообразным. Второй образец самолета совершил первый полет 26 января 1967 года и успешно довел программу до конца. После этого он был передан фирме Cornell Aeronautical Laboratory, где участвуя в различных испытаниях до 1988 года, он налетал 110 часов. В этот период самолет совершил 185 полетов по полной программе, 400 вертикальных взлетов и посадок, и примерно 200 взлетов и посадок с укороченной дистанцией. В последствии он занял своем место в экспозиции Niagara Aerospace Museum в Нью-Йорке.


Текст ru.wikipedia.org/wik...
Фотографии airwar.ru/enc/xplane...




Атомолёт Convair NB-36H




В апреле 1949-го по итогам совещания представители ВВС и АЕС приняли новую программу ANP (авиационный ядерный движитель). В 1951-м к работам в рамках конкурсной программы подключили четыре фирмы. "Дженерал Электрик" и "Конвэру" поручили разработку самолета с ядерной силовой установкой открытого цикла, а "Пратт-Уитни" совместно с "Локхид" - самолет с ядерной силовой установкой закрытого цикла.

Принцип действия силовой установки, над которой работала "Дженерал Электрик" и "Конвэир", заключался в следующем. Сжатый в компрессоре воздух подавался в реактор, где он нагревался от ядерного реактора и подводился к турбине двигателя. Основными достоинствами этой схемы были относительная простота и более короткое требуемое время разработки. Однако эта же схема имела большой недостаток - вследствие эрозии стенок воздушных каналов рабочей зоны реактора радиоактивные частицы выбрасывались в атмосферу.

Проблему радиационной защиты наземного персонала после приземления атомного самолета намеревались решить следующим образом. Приземлившийся самолет с заглушенным реактором отбуксировали на специальную площадку. Здесь ЯСУ снималась с самолета и опускалась в глубокую шахту и размещалась в помещении, оборудованном радиационной защитой. Первые испытательные полеты X-6 планировались на 1956-й.

Концепцию "теневой" защиты необходимо было опробовать в летных условиях. Для этого лучше всего подходил самый тяжелый в то время бомбардировщик ВВС США В-36Н, допускавший взлет с весом 186 т и способный нести бомбовую нагрузку в 39 т. В мае 1953-го для переоборудования выбрали машину с бортовым 15712, ожидавшую ремонта после полученных в сентябре 1952-го повреждений от тайфуна, обрушившегося на авиабазу Карсвелл.

В задней части бомбоотсека летающей лаборатории разместили испытываемый реактор мощностью 1 МВт диаметром 1,2 м и весом 16 т, работавший на быстрых нейтронах. В качестве ядерного топлива использовалась двуокись урана. Реактор включался в полете и охлаждался атмосферным воздухом, поступавшим за счет скоростного напора через специально сделанные в борту самолета воздухозаборники. Нагретый воздух через выхлопные патрубки выбрасывался наружу.

Защитная капсула весом 12 т с кабиной экипажа располагалась в носовой части фюзеляжа. Стенки капсулы изготовили из свинца и резины, а остекление кабины - из свинцового стекла толщиной 25-30 см. Сзади кабины экипажа находился защитный экран из стали и свинца диаметром 2 м и толщиной 10 см.

Осенью 1956-го самолет переименовали в NB-36H. Последний раз он взлетел в конце марта 1957-го, выполнив за время испытаний 47 полетов. К счастью, испытательная программа закончилась без аварий и NB-36Н в конечном счете вывели из эксплуатации в конце 1957-го.


Текст airwar.ru/enc/xplane...
Фотографии гугл :)




Газотурбинный ракетовоз МАЗ-7907



МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки подвижного грунтового ракетного комплекса «Целина-2». Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л. с. Главный конструктор шасси — автоконструктор Борис Львович Шапошник, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии.

К главным техническим особенностям МАЗ-7907 можно отнести установку в качестве силовой установки газотурбинного двигателя (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового газотурбинного двигателя ГТД-1000ТФ — ГТД-1000ТФМ) мощностью 1250 л. с. и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колёсами диаметром 1,66 м.

Шасси МАЗ-7907 прошло успешную опытную эксплуатацию, однако на вооружение принято не было, на полигоне МАЗа хранятся два опытных экземпляра шасси МАЗ-7907. Длина машины составляет 28,1 м, ширина 4,1 м, высота 4,4 м.

Небольшой радиус поворота обеспечивался путём поворота всех пар колёс, кроме 5, 6, 7 и 8-й. Первые четыре пары поворачивались в одну сторону, а последние четыре — в противоположную.

Летом 1996 года с помощью одного из шасси МАЗ-7907 осуществлена перевозка 88-тонного теплохода длиной 40 метров с реки Березины за 250 км на озеро Нарочь. После разгрузки шасси в условиях водоёма, на обратном пути вышли из строя все электромоторы и шасси было возвращено на буксире. В 2006 году из элементов двух машин МАЗ-7907, находившихся на заводском полигоне, была собрана одна, которая предположительно находится сейчас на территории предприятия в ожидании реставрации. Предполагается, что данное шасси станет одним из элементов музейной экспозиции Минского завода колёсных тягачей.

Текст ru.wikipedia.org/wik...
Фотографии vpauto.ru/publ/gruzo...




Шаропоезд



Шаропоезд — поезд монорельсовой конструкции, созданный инженером Н. Г. Ярмольчуком в 1932—1934 годах. Поезд двигался на шарообразных колесах с встроенными в них электродвигателями, которые располагались в полукруглых желобах под деревянной платформой (в полномасштабном проекте платформа должна была быть бетонной). Масштабная модель (1/5) поезда, построенная для испытаний концепции этого транспортного средства, развивала скорость до 70 км/ч. Предполагалось, что полномасштабная конструкция будет достигать скорости до 300 км/ч.

В марте 1931 года нарком В. В. Куйбышев ознакомился с опытной установкой, и уже в апреле коллегия Наркомата путей сообщения приняла решение в кратчайшие сроки организовать производство опытного шаровагона и испытательного шародрома. Уже в августе 1933 года Совнарком принял постановление: «О строительстве опытной железной дороги по системе Ярмольчука Н. Г. в направлении Москва — Ногинск». Однако проблемы, присущие всем монорельсовым системам (дороговизна, сложность стрелок и т.д), а также проблемы с обледенением желоба зимой так и не были решены, и проект через несколько лет работ отменили. От проекта остались несколько музейных экспонатов и кадры кинохроники той эпохи.


Фото и текст ru.wikipedia.org/wik...


P.S.Ну и отдельное спасибо группе vk.com/histori_foto_... откуда я про многое из этого узнал.
5
Korund23 июн 2013
жаль проекты экраноплана свернули, вернее завернули, классная машина

1
Andreyka2193Korund23 июн 2013
Уже второй пост у меня с его участием... Я их обожаю просто. Да, это шикарные машины... Смесь самолета и корабля которая лучше и самолета и корабля в отдельности...))

2
KorundAndreyka219324 июн 2013
ага, у него своя формула соотношения подъемной силы на единицу веса, то есть он несет меньше чем корабль, но гораздо больше чем самолёт, незаменимая боевая единица

0
PushoverAndreyka219324 июн 2013
Еще при помощи него можно было превосходно глушить рыбу, во время взлета. При всех его плюсах он дорого обошелся бы, в итоге, с учетом необходимости востанавливать экосистему, после его полетов.

1
KorundAndreyka219324 июн 2013
вот не понимаю, почему, ПОЧЕМУ?! не производятся исследования по этим машинам сейчас? ведь машина-то гениальная, тем более гениальна она тем, что разработана русским.

не знаю на какой стадии НАТО с их разработками, но думаю им еще долго до создания таких машин

1
Andreyka2193Korund24 июн 2013
Вот этот вопрос я себе очень часто задаю... Что мешает???

1
KorundAndreyka219324 июн 2013
Геи и пиратская музыка походу

1
Andreyka2193Korund24 июн 2013
Пора писать в правительство

1
KorundAndreyka219324 июн 2013
что писать будем?=)

4
Andreyka2193Korund24 июн 2013

1
KorundAndreyka219324 июн 2013
Эта пять! :DD

0
ANTICHRIST24 июн 2013
Вундервафли))

0
Andreyka2193ANTICHRIST24 июн 2013
Ну можно и так ))))